Без кабины и пилота: полный обзор "Юпитер-30" от КамАЗа

В июне этого года КамАЗ в ходе выездного заседания совета директоров компании продемонстрировал беспилотный карьерный самосвал "Юпитер-30" (КамАЗ-6559). Теперь разработчики поделились подробностями о перспективной новинке и показали её в движении.

"Юпитер-30" разработан совместно со специалистами МГТУ им. Н. Э. Баумана в рамках проекта "Создание семейства электромеханических беспилотных автомобилей-самосвалов большой грузоподъёмности в интересах добывающих отраслей промышленности РФ". Его основная задача - перевозка разрыхлённой горной массы или руды в опасных зонах работ большегрузных машин и экскаваторов. Машина работает по безлюдной технологии, поэтому конструкция не предусматривает кабину для водителя.

"Органами чувств" самосвала являются специальные, защищённые от пыли, грязи, влаги и вибраций видеокамеры, 2D- и 3D-лидары, ультразвуковые датчики, радары, GSM-антенны и навигаций GPS/ГЛОНАСС. Длина самосвала - 8769 мм, ширина - 2709 мм, высота - 3499 мм. 
     Снаряжённая масса шасси - 23 тонны, оба моста являются поворотными и имеют одинаковую нагрузку - до 25 тонн каждый. Грузоподъёмность автомобиля составляет 30 тонн, а объём самосвальной установки равен 21,5 куб. м.
     "Юпитер-30" приводится в движение камазовским рядным шестицилиндровым двигателем 910.12-450 объёмом почти 12 литров. Он запускает электрический генератор, который в свою очередь вырабатывает энергию для двух тяговых электродвигателей - по одному на каждом мосту. Скорость движения самосвала ограничена до 56 км/ч.
     В настоящее время специалистами ПАО "КАМАЗ" и МГТУ им. Н. Э. Баумана проводятся по настройке всех систем автомобиля, которые тестируются на полигоне научно-технического центра КамАЗа. Опытная эксплуатация будет проводится холдинговой компанией "СДС-Уголь" в разрезе "Черниговский" (Кемеровская область).
     "Юпитер-30" - абсолютная новинка и мировая премьера. Это первый образец новой линейки жесткорамных камазовских карьерных самосвалов семейства "Юпитер".
     Следующие модели будут более грузоподъёмными, их разработкой компания будет заниматься в течение следующих лет", - рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО "КАМАЗ" Сергей Назаренко.


 

 

18 ноября 2022

Последние новости

     По результатам ежегодного конкурса «Лучшие товары и услуги Республики…
12 августа 2024
          Челябинский механический завод (входит в Ассоциацию…
4 июля 2024
Седельный тягач КАМАЗ-54902 Модельный ряд автомобилей поколения К5 Внимание: Выпуск…
17 апреля 2024

ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ?